немного о важных вехах моей жизни

  Я родилась 30 октября 1977 г. в г. Саранске в семье рабочих людей (мама - повар, отец - водитель). Спустя полтора года родилась моя младшая сестра Нина, за которой мне приходилось присматривать с детских лет. Начала ходить на двух ногах с 8 месяцев, говорить с 1 года. Всегда очень любила подвижные игры, сама их придумывала. Подолгу жила в деревне, с дедушкой и бабушкой.

  Самое яркое воспоминание этого времени: Сидим с мамой на диване, в доме очень тихо, и вдруг на полу появляется большая мышь с целым выводком маленьких мышаток, они пришли крошки поискать. Маленькие мышки устроили на полу возню, а большая села и смотрит на нас. Тут я маме говорю: "Давай им сосисочки дадим, они ведь тоже кушать хотят".

 

 

 

  Ходила в детский сад на улице А. Невского (сейчас его уже нет - сгорел), Любила играть в школу и больницу, в общем как все дети.

  С пяти лет начала читать - газеты. Очень бережно относилась к книгам, считала их самой дорогой ценностью в мире. Мечта этих лет - чтобы мне купили новую книжку.

  Самое яркое воспоминание этого времени: во дворе детсада мы нашли гранату (как будто), нам даже казалось, что она с часовым механизмом - тикала. Мы хотели ее взорвать, стали укрывать листьями, чтобы она согрелась и взорвалась (не могу вспоминать об этом без смеха). Она конечно не взорвалась, наверное потому, что это была не граната.

  Еще, однажды мальчишки нарвали в углу площадки бузины и всем сказали, что это кукуруза - наша группа вся наелась. А я еще подумала какая странная кукуруза - на деревьях растет. В общем есть не стала, но в больницу загремели все равно всей группой. Хорошо, что хоть не ягоды ели, а стебли (кто не знает - ягоды смертельны).

  А вообще в детстве чего только не ели - какие-то "арбузики", "яблочки" (семена ясеня), молодую хвою лиственницы. Вот сейчас думаешь, вроде и детство то не голодное было, зачем ели? Наверное мы так узнавали мир - все на собственный вкус. Да, стремление к познанию - одно из самых сильных стремлений человека.

 

 

  Пошла в школу № 9 в 1984 г., училась там до 5 класса. Потом, училась в школе № 35. Любимые предметы - все, но не все правда понимала. До сих пор считаю, что самая сложная наука - химия. Очень нравилась алгебра, обожала геометрию, участвовала в школьных олимпиадах по физике. По гуманитарным предметам, таким как история, литература, география даже не готовила уроки - все было слишком легко. Свой выбор, пойти на исторический, в первую очередь связываю со своим учителем истории, женщиной в те годы уже преклонного возраста, Риммой Ивановной. Она много чего знала, но нам, (шли годы перестройки), не говорила. Предчувствие каких-то тайн и подтолкнуло меня заняться историей. И до сих пор считаю, что самый главный побудительный мотив для ученика - это его интерес, а вызвать его можно разными способами.

  Мечта в эти годы - велосипед, так и не исполнилась. А кататься научилась только года два назад.

  Еще хотела стать ученым - дельфинологом, потому, что посмотрела фильм про дельфинов, где они якобы обладают  телепатическими способностями. Очень хотелось научиться разговаривать с дельфинами и узнать у них что таиться в глубинах мирового океана.

  Самое яркое воспоминание школьных лет: лето, жарко, деревня, мне 13, я стою посередине улицы, смотрю вокруг и думаю о том, что этот миг, день, ощущение в точности не повторится больше никогда. Все меняется ежесекундно. После этого всегда осознавала текучесть бытия.

  Пока жили недалеко от центрально Дворца пионеров, я прошла там все кружки, которые успела: Клуб Интернациональной дружбы, кружок авиаконструкторов, мягкой игрушки, даже ходила в хор (целых три дня). Но потом мы переехали. Очень жалею, что не смогла попасть в театральную студию.

  Школу закончила с оной четверкой  - по русскому языку, остальные пятерки.

 

 

  В 1994 г. поступила в Историко-социологический институт на специальность "история". Закончила его с "красным дипломом" в 1999 г. Специализировалась на кафедре "Всеобщей истории". Защитила дипломную работу по теме "Московская торговая компания и ее роль в русско-иранских отношениях" у Н.Г. Кукановой.

  В течение учебы три раза участвовала в археологических экспедициях на территории Мордовии, один раз - в археологической разведке.

  Любимые предметы - палеография, новейшая история зарубежных стран, история политических движений и партий.

  Никогда не думала, что пойду работать в школу учителем истории. Хотела работать в историческом архиве или музее.

 

 

  В Лицей № 43 попала сразу после университета, волей случая. На собеседовании при приеме на работу, на вопрос тогдашнего директором лицея Гордеева А.Н. "Что Вы думаете по поводу детей?", я ответила: "Я их не боюсь".

  А что сказать? О выборе своем не жалею, получаю удовольствие от того, что могу заинтересовать ученика своим предметом, очень радуюсь когда дети понимают меня и хорошо знают историю.

  В лицее нашла новых друзей, которых очень люблю и общаюсь с ними не только на работе.

  Сейчас, веду у всех классов историю и в 10, 11 классах обществознание. Также факультатив по истории..

 

 

  В свободное от работы время, которое выдается в основном летом, люблю ходить в походы, посидеть у костра, попеть песни под гитару (сама играть к сожалению так и не научилась, за исключением трех песен). Обожаю собирать ягоды и грибы, ловить рыбу, купаться, кататься на велосипеде.

  В городе гуляю в лесу, встречаюсь с друзьями, очень люблю музыку, всякую, и танцевать.

  Читаю книги всех направлений, в последнее время захватывает Милорад Павич (сербский  писатель, альтернативное направление в литературе), читаю Пауло Коэльо, Г.Л. Олди и др.

  Иногда шью и  вышиваю (это все равно, что рисовать, только нитками), вяжу, рисую.

  С 16 лет пишу стихи.

 

 

11 февраля 2006 г. вышла замуж.

 

E-mail: nf_istoria@mail.ru

 

 

Hosted by uCoz